?

Log in

No account? Create an account
лолита

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
лолита

Замужем

Странную вещь замечаю вокруг. С тех пор, как в паспорте появился штамп, касающийся семейного положения, что-то изменилось вокруг. Со стороны прекрасного пола преимущественного. Но не только.
Не знаю, чего ждут от меня знакомые: уж не беременности ли (тут можно смеяться). Но завидев, присматриваются, оглядывают, чуть ли не принюхиваются. Вопрос "Как дела?" не столько формален, как обычно. Стандартный отклик-пароль "Все хорошо" влечет за собой внимательную паузу. Даже старые платья, неоднократно выгулянные на людях, вызывают живой интерес. "О, а тебе хорошо в синем", "какая нарядная", "отчего сегодня так?". Любопытно, что год назад никакого впечатления  вся эта неновая одежда не производила: хоть в синем, хоть в серо-буро-малиновом.
Я заметила в "девчонках" нотки недоверия и отстраненности. Замужних среди нашей сестры среднего возраста да еще в гуманитарных кругах маловато. Все больше одиночки да разведенки. А я словно покинула свой лагерь, примкнув к чужому. Как максимум - дезертирство, как минимум - измена своему сословию. В любом случае, выпрыгнула из "правильной" клеточки на чуждую территорию. И кто меня знает, что теперь у меня на уме и какими глазами я смотрю на тех, кто по-прежнему сидит в своей клетке - как кажется, безо всякой надежды покинуть ее.
Они разглядывают меня и словно ждут чего-то, я это чувствую. Е. на некоторое время перестала со мной разговаривать - для начала обвинив в непростительной скрытности. Разведенная, трое детей. Мы ровесницы. Другие мягче, но они  обиделись, что ничего не знали, что я не обсуждала с ними вопросы покроя фаты и количество ярусов в свадебном торте. А я пытаюсь прикинуть, с какого момента должна была раскрыться. Со страшной позапрошлой осени, со счастливой прошлой или с прошлого лета, полного отчаяния. Любой момент и деталь этой безумной истории не для досужих ушей.      
"Конечно, конечно, хочется знать! - воскликнула искренняя О. - Быть может, и для меня не все потеряно". Она милая и обаятельная, с волшебным голосом - озвучивать бы сказки!, талантливая, умненькая. Да все они такие - кроме тех, кто потерял надежду обрести душевный мир совсем.
Что я могу сказать? "Надежда есть всегда" - банально. "Не все потеряно" - так это то же самое. Поделиться своим рецептом? Он, мягко говоря, не для всех. Просто отправить на виртуальную фабрику женихов - обидятся смертельно (как я когда-то, услышав некогда подобный совет из уст очень авторитетного для меня человека). И правильно сделают, имхо. Тут можно такого "понакупить"! Хотя я лично знаю несколько если не счастливых, то вполне благополучных примеров. Речь, правда, всегда идет об иностранцах - чаще с юга, реже с севера.  Лучшая моя подруга уже лет 15 "замужем" за пожилым скандинавским бизнесменом. Кавычки, ибо на родине он имеет вторую жену.
"Расскажи, как оно, замужем", - просит К. Ее история по-настоящему трагична. Что мне ответить? "Хорошо", - говорю. Она моложе меня на 10 лет и в 10 раз красивее, а на руках ребенок-инвалид, и рыцари на белых конях редко охотятся за такими сокровищами. Мне отчего-то стыдно. Отчего?  В моей жизни тоже далеко не все просто - даже сейчас, в весеннюю пору медовых месяцев.
"Какие новости у Кати?" - пытает мою маму сплетница Л. Она меня на 10 лет старше.  "Да все по-старому", - отвечает мама, а потом пугается собственной невольной лжи и просит меня: "Позвони ей".  Зачем? Л. все прекрасно известно, просто искала повод для часового разговора, охотилась за неизвестными деталями для смакования за чаем. Не буду звонить. Пусть обижается, если хочет. Но я снова чувствую себя немного виноватой.10 лет назад муж-богатей привез ее в Москву из провинции - и тут же поменял на новую жену-фотомодельку. Л. состарилась в "этой нашей Москве", а она, разумеется, была красавица, и с умопомрачительной фигурой и натуральная блондинка, если что, даже сейчас, сквозь седину.
Девчонки, простите меня, в общем, если что. На самом деле, я все та же, и редкие замужние подруги да приятельницы никаких изменений не видят и обладаний секретами  мне не приписывают. Разве что кто-то крутит пальцем у виска - так это нормально.

Comments

Где-то прочитала, что самая сильная мезогиния - среди женщин. С тех пор всюду вижу этому подтверждения.

Я помню, когда выходила замуж, перед начальницей не особо афишировала, она была старше лет на 10 и незамужем (еще и самодурка).
А виноватой - не надо ) Хотя чем им помочь, не знаю.
Я помню, когда еще совсем молоденькими все были, так же смотрели на первых ласточек замужних. Но то был интерес, смешанный с завистью конечно - и вполне оправданный. Но помню и то, как смотрели, на дам в возрасте, которые решались либо повторить опыт замужества, либо попробовать. Всегда отчего-то есть элемент осуждения, всегда.
Вот откуда оно? Зависть?
Думаю, не только. Еще страх перед непонятным, "не принятым", необычным. Сама помню, какими глазами смотрела на кадровицу на своей первой работе. Мне было 17, после школы, курьер. Тетя - очень не красавица, просто очень - в 39 вышла замуж. И вся редакция дружно обсуждала, осуждала, и говорили, что муж вроде - сумасшедший, на учете стоит, и слушали ее телефонные разговоры (все вместе сидели), а потом смеялись... А вот сейчас стыдно вспоминать - какое, собственно, было мое, сыкухи, дело?
А в журналистике - вообще швах. Я когда начинала работать - в большой газете - смотрела вокруг себя и думала: а правильно ли я профессию выбрала?
Все же не думаю, что там больше швах, чем в библиотеке ;) Журналистику (по крайней мере теперь) можно связать с напряженным ритмом жизни, карьерой, самовыражением и т.п. А в библиотеке что - книжки только.
Раньше она была не меньше связана. Только пробиться было еще труднее, так как СМИ было совсем мало. И сплошные несчастные тетки. При том, что коллектив был 50 на 50, а то и 60 на 40 (соотношение мужчин и женщин).


Edited at 2013-05-15 08:42 am (UTC)
Подумала че-то, что не стоит выносить то, что было в удаленном, на публику
Но тут ничего личного же нет... Наверняка существует какая-то статистика по профессиям - где больше одиноких.
И гуманитарии бывают счастливы. Иначе б никто не шел. А так филологи - женская профессия. Да и журналистика стала, как ни странно, женской...
у меня как то все замужние или в гражданском браке.. поэтому как то таких вопросов не возникало.
Может, возраст печальный еще не подошел? Я с грустью перебираю в уме своих подруг. Только одна как вышла замуж за однокурсника, так и живут до сих пор. Одна!
Может... мне 29. С мужем знакомы 5 лет, 4 в браке. Малый срок не спорю. Разведенных же единицы и они уже замужем.
Ближе к 40 начинается вся эта фигня( К сожалению - статистика.
Ну не дожила значит еще... в любом случае я за позитивный исход)
Все будет хорошо! Может, наше поколение такое дурное)
Катя, очень хорошо понимаю чувства.
И все верно, не их дело, что и как у тебя там. Захочешь - поделишься сама, а обязательств на этот счет нет никаких:-)
Привет)
Я по натуре не скрытная вообще-то. Но тут совершенно было ни к селу, ни к городу делиться. О замужестве сообщила через ФБ - для удобства, чтобы лишних расспросов избежать как раз. Хуже было бы, когда бы выплыло наружу, а я вообще никому не говорила.
Привет!

И я не скрытная. Но все же есть вещи "для своих", а есть то, о чем хоть бегущей строкой в прайм-тайм можно сообщить.
Безусловно. И есть места и компании, где лучше давать о себе как можно меньше информации.
У мужчин все наоборот, женатые частенько завидуют одиноким, может и неосознанно, но вот как-то так))). Чего-то они не понимают).
Не уверена, что это - зависть. По крайней мере, не только зависть. Тут какое-то беспокойство, настороженность, интерес. Скажем, когда нам было по 18 и кто-то первый замуж вышел - вышла, точнее. Конечно, для нас она - сразу житель другой планеты, видела то, что мы еще не видели, не знаем. А уж когда пеленки пошли, совсем далеко от нас, незамужних стала. Сейчас я чувствую, будто меня так же воспринимают. Может, конечно, это выдумки мои)
почему выдумки. люди всегда воспринимают с интересом то, что выбивается из общего ряда. или того))).
я на 1 курсе был единственным женатым студентом факультета, народ на мое кольцо смотрел с любопытством)))
Да, вернулись словно времена 1-го курса. Только кольца нет у меня)
ЛОЛШТО?
именно поэтому у меня только одна подруга. не люблю когда в мои дела кто-то сует свой нос.
у моей мамы была похожая ситуация. после того, как родители развелись, бывшие подруги сначала припирались к нам в дом каждый божий день и под видом сожаления смаковали все подробности развода. а потом как-то резко и дружно перестали с моей мамой общаться. перестали звонить, звать в гости и т.д. а почему? потому что они все замужние, а мама в разводе...
У меня после развода похоже было. Подруги, хоть и разведенные, но с детьми, с мужьями в орбите их жизни, а я - совершенно одна, о чем со мной говорить?)
Завидуют, что ли?
Одиноких очень много, это да... Но все же реакция очень странная
Да мне не кажется, что это зависть. Какая-то настороженность - будто я стала другой и надо присмотреться еще ко мне...
Я за собой не замечала такого, но очень задумалась - вдруг я тоже так себя веду, неосознанно?
Про себя я думаю, что наверняка так себя веду или вела.
Зачиталась прям))) Честно тоже подумала грешным делом, что ты изменилась чуть. Но время идёт и вижу, что ничего ты не изменилась. А изменилась я))))
Думала, а смогла бы я вот так? При этом ещё " мне бы так"))) Но и тут же смотря правде в глаза сама себе и отвечала, что не смогла бы((

Edited at 2013-05-15 05:35 pm (UTC)
Подумай, с чего мне меняться? Со штампа в паспорте?))) Так я в него не часто заглядываю!
Ох, да кто же знает, что бы он смог да что не смог? Расскажи мне кто мой сценарий несколько лет назад, я и примерять бы его на себя не стала - куда ж мне такие приключения?!)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
Когда человек долгое время одинок, и не по личному выбору, а потому что не получается, вопрос "м+ж" в его внутреннем мире начинает занимать непропорционально большое место, и часто обрастает неврозами на тему самооценки, социальных взаимоотношений и т.п. Начинается всякое вида "я некрасивая", "я толстая", "мужики-козлы" и т.п.
Человек склонен проецировать свое внутреннее состояние на окружающих, и если у "всех вокруг" тоже нелады в личном, то человеку а)немного спокойнее, и б)он предполагает что в голове у окружающих примерно то же самое. Потом кто-то из близкого окружения ВНЕЗАПНО находит половинку, человек привычно проецирует и обнаруживает пропасть: ведь всё было понятно - "я некрасивая", "мужики-козлы" и т.п., и вдруг этот близкий оказался совсем не таким, ведь у него завелась личная жизнь. Человека закономерно начинает корежить - неужели она красивая? неужели он не козел? - и т.п.
Ну как-то так, если на пальцах :)
:)
Да, наверное, как-то так. Что-то рушится в нашем карточном домике...
Катя, они тебя разглядывают надеятся найти ответ на вопрос: есть ли жизнь после замужества.:))) а вообще думаю ждут беременности, ты же знаешь что сейчас возможно в любом возрасте, ну практически в любом.:))
Ну мне-то уже явно нечего ждать)
Я не могу много сказать по теме, потому что за штампом не бегу, да и не хочется. Главное - быть счастливой и любимой, а это у меня есть. Значит мы с тобой похожи были еще до штампов)) Просто порадуюсь за тебя, за вас еще раз. Вот так.
Спасибо) А штамп - мистическая штука оказался. Впрочем, конечно, я на работе не афишировала, что у меня есть муж, тока без штампа) Не поняли бы, ага. Считали несчастной и одинокой, а тут вдруг - бац...
Ну, у нашего народа так: штампа нет, значит одинокая)))
Ага. Как будто он что-то гарантирует. Разве что брачный контракт заключать) Но мы, думаю, обойдемся.