?

Log in

No account? Create an account
лолита

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
лолита

Ностальгия в парке Горького

Когда узнала, что парк Горького лишили аттракционов, не поверила: это - невозможно!
Когда френдлента принялась на разные лады хвалить обновленный ЦПКиО, решила: надо идти.
Радостная-радостная пересекала Москву-реку по Крымскому мосту и даже отбросила мысль зайти на выстывку Коровина: подождет. А вот откуда радость, интересно? Из детства, откуда...
Photobucket

Нет больше осташихся после японской выставки музыкальной карусели и других - с каретами и автомобильчиками, пищащими, подмигивающими, покачивающимися ... Нет больше сталкивающихся машинок - "только для взрослых" - я была мала и мечтала, как вырасту и все там задам. (Выросла, не понравилось). Нет старинной карусели с лошадками и ацкого аттрациона "петля Нестерова" - удела сильных духом. После его сменил банджи-джампинг, и пьяные вопли носились над ЦПКиО. Нет качелей-лодочек в укромном уголке.    
Да ничего на самом деле нет - и хорошего, и плохого. Какой интерес посещать нынче парк Горького приезжим, не понимаю. Я ходила по своему детству, по непутевой юности - виртуальному пространству, где на каждом шагу что-то вырастало - как город на компьютерном макете. Сейчас после зачистики парковой территории ностальгировать стало проще. Прежде приходилось сначала мысленно сносить понастроенные забегаловки, ярмарку а-ля провинциальная Америка и безумные аттракционы, а теперь - строишь мысленно на чистом и ухоженном месте. Дажа запах шашлыка, без которого немыслим парк, приходилось выдумывать.
"Сколько же здесь съедено и выпито за 40 с лишним лет", - вздохнула я, купив исполненное в старом стиле кругленькое эскимо в фольге. "На палочке?" - зачем-то поинтересовалась  продавщица. - "А на чем еще бывает эскимо?" - съязвила я, но не стала развивать тему, дабы не портить людям праздник. Вокруг шумела "зеленая неделя". На помосте доморощеные йоги изображали "приветствие Солнцу", девочки на полянке щупали всем желающим чакры, а где-то еще можно было что-то смастерить из бумаги и дуть большие мыльные пузыри, но я туда позориться не пошла, мне и кораблики-то бумажные никогда не давались, одни лягушки.
Вот - стекляшка "Пингвин" на набережной и вторая - "Медвежонок" что ли, с мороженым, видом на реку и чистотой. Их нет. Ресторан "Кавказ" -  тут папа, нагулявшись с дочкой, принимал законные 50 г коньяку перед выходом из парка. Я внутрь ходить не люблю, я стою и смотрю на лодки на пруду. Я канючу; "в тир хочу, вот в этот, которого больше нет - замызганный, зеленой краской крашеннй тир, где тебе не дадут ни зайчика, ни другого плюшевого урода за меткий выстрел". Наградой будет только гордость, а мрачный дядька копеек на 15 выдаст еще пулек, если ты войдешь в азарт.
Автопоилка со странным именем "Керамика". Раз в жизни я решила, что за мной красиво ухаживают. Меня позвали на каток и даже выдали букетик розовых гвоздик. За разговором не заметила, что уже стою, упираясь коньками, у стола той самой "Керамики", а романтик мой тащит две антисанитарные кружки с пивом (даром что на доктора учился). Было так холодно, что пена замерзла, ее можно было грызть, как чипсы.
Тут ползала гусеница - паровозик для самых маленьких. Когда она появилась в парке, я поняла, что  время не стоит на месте. В мире появились люди моложе меня, а была слишком большой для таких развлечений, я снисходительно поглядывала на пассажиров гусеницы. 
Моими были чашки - яркие и прерасные чашки, из страны Япония. Потом они облезли и даже стали вращаться не во все стороны (вначале крутился и "поднос", и "блюдца", и каждая чашка в отдельности). Желая покрасоваться, я раскручивалась там до одури и отчего ни разу не сблевала, - тайна. Но больше всего были мне любы сермяжные цепочные карусели Там захватывало дух.
И колеса обозрения. Маленькое - для трусов и сосунков, мог бы сказать кто-то. Для людей знающих - ответила бы я. Там был руль, чтобы вращать кабину, да и сама она была довольно хлипкой. Экстрим для посвященных. После него можно вальяжно отправиться и на Большое колесо и долго (в детстве мне казалось - бесконечно, впрочем я требовала по два круга) парить над столицей. Чем старше я становилась, тем более рискованным мне казалось это предприятие.
Зато шашлык у подножья колеса оставался тем же. Уже понаоткрывались "кооперативные" и частные палатки, а он был сермяжным, государственным, с весами и ценником - самый вкусный во всем парке. Утверждаю ответственно. Однажды мы с мужем решили перепробовать почти все шашлыки здесь и, умирая от обжорства, кормили мясом ворон в скверике.
Стремные темные аллеи были местом странных прогулок нашей девчачьей компании, изнемогающей от тягот пубертата. Меня хватило раза на три, а более рисковые подруги не сдавались. Одна обрела здесь мужа (да-да!), другая - близкого друга, до сих пор общаются. Но я зато осталась невинной живой.
Кафе "Времена года", где ты? Рядом мотоциклисты гоняли по отвесной стене, а внутрь мы пошли отмечать день рождения страшей сестры одноклассницы. "Шампань-коблер!" - заказывет та и веселится, глядя на наши вытянувшиеся физиономии. Нам было по 13. Именинница трудится в детской комнате милиции. Как бы то ни было, первое знакомство с веселящим зельем за рупь-восемьдесят с вишенкой внутри состоялось именно здесь. Больше всего мне тогда понравилась вишенка. Домой пришли усталые, но довольные и сразу спалили благодетельницу, сообщив родителям о знании нового слова: "коблер".
На американских горках я была единожды. Что-то щелкнуло в спине и потом долго болело, на фиг, на фиг. Но это б ладно. Тот загул по парку (с посещением цирка шапито и массы зланых мест) обошелся нам  с мужем ровно в мой аванс. А он тогда нигде не работал. Зато память до конца  дней. У мужа - точно, ибо умер.
Умер и папа, который водил меня сюда не реже раза в месяц и никогда не отказывал в покупке разноцветных петушков и прочих сомнительных лакомств. Романтик из "Керамики" эмигрировал в Австрию, женат и счастлив. Подруги больше не искали счастья на темных аллеях, удачно вышли замиуж за крепких ребят и живут в квартирах-бункерах  центре Москвы. И речные трамвайчики больше не пахнут упоительно дизельным топливом и дальними речными путешествиями. И больше никто не пытается достроить космический аттракцион неподалеку от "Времен года", что лет 20 будоражил воображение народа: что же это будет? Лет 20 стояла ржавая сфера с торчащей "рукой", сейчас здесь - пусто и приятно.
В парке чисто, красиво, не видно пьяных, здесь не осталось темных стремных уголков и не читают лекций о политическом положении. Но что-то ушло. Мое детство? Конечно!
И розы были зеленее, и трава лучше пахла - кто бы спорил! Юность? Безусловно! Никто не дарит больше мне розовых гвоздик и не угощает замороженной пивной пеной. Впрочем, мне на это плевать.
Ведь главный секрет  - в колесе.
Наверное, кто-то из резвящихся нынче в ЦПКиО эзотерически настроенных ребят мог был объяснить лучше, отчего нельзя было трогать Большого колеса - рассказал бы про символы , мировые оси , а быть может, и астральные чакры сакральных мест. Я не верю в этот бред, не с руки мне. Но колесо прошу вернуть на место, господа градоначальники. Как бы не было беды.

Comments

Все проходит...
На самом деле, там сейчас довольно смпатично. Чисто - главное. Но дух ушел.
я зато осталась невинной живой.

Класс!
:)
Почему-то опять смеялась) Да, меня тут высмеяла одна, что смеюсь над тем, над чем ржут только идиоты. Так что... Продолжаю в том же духе. Ржать над чем не ржут. Нормальные во всех смыслах люди)))
Смеяться всегда полезно, имхо.
Почему-то опять смеялась) Да, меня тут высмеяла одна, что смеюсь над тем, над чем ржут только идиоты. Так что... Продолжаю в том же духе. Ржать над чем не ржут. Нормальные во всех смыслах люди)))