?

Log in

No account? Create an account
лолита

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
лолита

Маршрутки и маршруточники

 Когда они только появились, мы, конечно, радовались. Электричка до деревни нашей ходит раз в полтора часа, а тут они — маршрутки. Ходят по расписанию, не надо брести по шпалам, опоздав на поезд.
Потом мы немного напугались. Водители были преимущественно с гор — и водили, как там принято. Лихо, не обращая внимания на затейливые повороты и боковые улочки, из которых постоянно выскакивают большие и красивые автомобили. Разве сравнить с настоящим серпантином, э? А народу набивали в дребезжащие «газели», словно шли на рекорд в книгу «Гиннеса». Мы не роптали, ехать-то надо. Э...

Еще тогда очень модны были наклейки типа «15 минут ледяного ужаса — и вы дома». Еще какая-то длинная была про Шумахера, что он всегда прав, с ним лучше не спорить и т. д. Шумахер, понятно — это наш маршруточник. Начитавшись, я какое-то время снова стала ездить на электричке. Пусть с пересадкой и есть шанс опоздать, но хотелось еще пожить с целыми конечностями. Да и просто — пожить.
Потом мы привыкли. И они привыкли. К тому, что извилистая дорога все-таки требует к себе внимания, и на нее надо время от времени поглядывать, как и на любую другую. Что закусывать и пить чай лучше не в пути, а во время краткого отдыха. Что кокетничать с девушками можно и не оборачиваясь к ним всем телом, а слегка кося глазом в относительно безопасных местах. Что владельцы дорогих авто из престижных поселков, расположенных вдоль маршрута, конечно, в курсе, что наша дорога — главная, но им на это глубоко плевать и поэтому лучше поглядывать...
Беда в том, что иногда они меняются. И заново начинают гонять, не глядеть, любить юных дев, жарить шашлыки и танцевать лезгинкуне отходя от кассы. Призывы бывают осенью и весной. Как в армии. Может, в некоторых республиках СНГ налажена такая секретная альтернативная служба? Впрочем, по возрасту наши шумахеры явно не подходят для призывов. 

Иные застряли тут надолго. Обзавелись жильем и семьями (не знаю, в каком порядке).Некоторые особенно колоритны.
Долгое время ездил маленький грузин, который, увидев женщину любого возраста, бросал руль, налаживал зеркало заднего вида, чтобы смотреть ей прямо в глаза и проникновенно сообщал: «Моя фамилия Берия?». На что намекал охальник? Может, ни на что... Просто гордился звонким родовым именем.

Другого коллеги и пассажиры звали Злой Грузин. Без имен и фамилий. Он всегда и всем был недоволен. Недостаточно тихим или слишком громким хлопаньем двери (просьбой остановиться), качеством монет, переданных за проезд, количеством пассажиров, дорожным движением, бабами за рулем. Почти постоянно он матерился на разные темы ( и отнюдь не себе под нос). А однажды некий дядька высказал ему свои претензии: мол, приехал, и не выступай, а то мы тебя тут быстро — и тут же вышел, а я осталась с Злым Грузином одна. Испугаться толком не успела, как он обиженно сказал: «Зачем он так? Ну зачем? Ведь мы же с вами православные, как же ссориться?». Потом он долго рассказывал, как скудна и невесела жизнь у него на родине, и какие уроды там власти...

Есть местный, деревенский мужик, который прежде водил здесь настоящий большой автобус. Вот его вывести из себя практически невозможно. Он всегда спокоен как удав, а останавливаясь, говорит: «Пожалуйста, ваша остановка, кто просил завод?». И не надоело за столько лет?...

Есть еще один русский дядька. Его называют по имени-отчеству. «Спасибо-пожалуйста» он никогда не говорит, да и вообще почти ничего не говорит никогда. Лицо его изрезано такими особыми глубокими морщинами, которые бывают только у людей, много повидавших в этой жизни и отмотавших не единый срок. Колоритный мужик. Если сесть за водителем, под ногами — пластмассовый выступ (подозреваю, что весь наш экипаж сделан из пластмассы). На ней остаток не отклеившейся еще надписи (новая машина): «Запрещена». «Что «запрещена»? - поинтересовалась как-то у меня соседка. - Ноги что ли ставить нельзя». И тут Иван Иваныч (назовем его так) взорвался: «Запрещено — и все! Непонятно? Все запрещено! Ничего нельзя!». Остаток пути мы провели в душеполезном молчании.

Есть пожилой паренек фарцовочного вида, слушающий по радио не «Шансон», а старый добрый западный рок, который постоянно суетится, что-то под нос себе бормочет, прихохатывает, стесняется пассажиров. Что ж, люди разные, а за музыкальные пристрастия я прощаю ему все.
Недавно появился кавказец с отменным чувством юмора, которое однако не так легко понять. Потому , что он все время кричит. Иногда всерьез. Чаще — в шутку. Но народ пугается, хоть он и подмигивает часто публике в зеркало. От страха мало кто замечает сей невербальный сигнал, начинает оправдываться или ругаться. Тухлый номер. Тут же юмора не будет. А так очень все миленько. Крикун-весельчак делает вид, что не знает, где какая остановка, а сам глазом, глазом, ну изо всех сил - «я вас развеселить хочу!». «Да шутит он!» - не выдерживает кто-то, все он знает. Но у пассажирки, что только что пересекла МКАД и чувствует себя в глухомани, уже паническая атака. С нами так шутить нельзя.

Говорливый и вежливый армянин любит рассказывать об устройстве чудо-автомобиля «газель», на котором мы все дружно ездим. Однажды села к ему, а он кому-то жаловался по телефону матом сквозь армянскую речь. Удивилась. Армянин благороден, я дама, уселась с книжкой на переднее сиденье - и тут такой пассаж. Оказывается, девушка, вышедшая у колбасного завода так сильно хлопнула дверью, что армянину пришлось битый час чинить ее и теперь, неровен час, кто-нибудь опять, а где выручку взять? Теперь я знаю, чем отличаются двери в желтых газелях от дверей в белых и с какой силой надо те и другие захлопывать.
«А вообще и те, и другие, - философски подытожил он и надолго замолчал, подбирая приичное слово,  - одно и то же. Сказала «газель»: «хочу быть мерседесом» - и стала. Ну, ей так кажется. Внутри-то все равно — говно говном». Ну трудно иностранцам подобрать синонимы к русским словам. Тем более, что говно — оно и есть говно, что желтое, что белое.

Дизайнер белых, к тому же, обладает изощренным чувством юмора, куда там Крикуну. Если посмотреть наверх, увидите, что крыша авто имеет форму … гроба. Большого, на много персон. Ну да ничего, ездим.

Comments

очень хорошо!
а душеполезное молчание - это вообще шедеврально!
Спасибо)
Молчать - хорошо! Вот хоть кто-то учит...
Один маршруточник монголоидного типа, увидев впереди «пробку», повернулся к салону, сказал «держитесь!» и объехал пробку по тротуару.
Другой, кавказец, вообще ничего не сказал. Он просто стал объезжать пробку переулками и дворами.
Вот только я не помню, какая музыка звучала у них.
У нас, когда дворами, спрашивают. Однажды, правда, я струхнула. Но то был период, когда взрывали все подряд, только узнали слово "заложник". Вот так тоже взял товарисч у метро "Окт Поле " - и во двор. Тогда и маршрутки только появились. Я решила (на полном серьезе), что он нас всех сейчас продаст в рабство)))
Мне тоже стремновато было, когда мы ехали по непонятным переулкам. Но народ сидел тихо и спокойно — не впервой, наверно.
Дело привычки.
По тротуару на той же м-ке был экстрим не хуже. На ул Народного Ополчения (пробка) выскочил на тротуар - и под рекламными щитами понесся. Я боялась снесет крышу - в буквальном смысле слова.
Но все было рассчитано до мм - и давно)
Замечательные путевые заметки. Спасибо.)
Спасибо)
Уже не в первый раз поднимаете мне настроение:)
Спасибо
Стараемся по мере сил. И себе, и окружающим... А то грустно(
хороший текст
Спасибо на добром слове)
Хорошая зарисовка! :)
Жизнь...
Я года два назад месяц в саду-огороде прожила. И частенько с первой маршруткой ехала в почти пустой домой из сада. Писец. Болтало так. И на взлёт берут скорость. Курят, по сотовому базарят. Как затормозят, если пропустишь момент резкого тормоза)))) Короче, выходила из неё руки и ноги бывало тряслись. Зато потом так не хватало адреналина))))
Главные правила: держаться, когда едешь, и по мере сил не садиться сзади.
Две знакомые тетеньки, не соблюдавшие их, попали в больницу.
Ну, и стоя ездить не надо бы. Увы, выбор есть далеко не всегда.
Классные заметки! Просится заголовок: "Шахид такси"
У нас так их называют. Два пассажирских места рядом с водителем это " Бизнес класс".
Тот, кто сидит за спиной водителя называется "передаст" или " кондуктор"
Сижу в "бизнес классе", у водителя в магнитоле поет что-то заунывно арабское. От нечего делать стал настукивать ритм пальцами по кофру.
Водитель:- Ай молодец! На сумка играет! )))
У нас "Шахид-такси" - это просто такси. Там такие водилы....
А про музыку - хорошо. Дружба народов)
Обычные таксисты аккуратные, как правило все на своих машинах. Вежливые до копейки. За соответствующую плату могут привезти выпитьзакусить на дом)))
Все мое общение с "обычными" заключается в том, что мне надо мимо них пройти (все к той же маршрутке) - как можно быстрее.
Однажды за мной должны были подъехать друзья на машине и я постояла там, рядом с ними. Не лучшие минуты моей жизни...
Насчет "до копейки" и всего остального просто не имела возможности проверить... Страшновато как-то...
Особо наглые таксисты и бомбилы в Домодедово. Стоят на выходе плотными рядами , только что силой в машину не затаскивают. После моей гневной тирады о их сервисе принялись обижаться:-Усатый! Ты что ругаешься?)))
Да-да, я когда писала вам предыдущий ответ, как раз про них вспомнила. Но там, справедливости ради надо отметить, такси не шахид, а обычное русское такси с наглой рожей внутри.
Что-то у вас через один не русские :). А так, наблюдение прекрасное. Впрочем, как и всегда.
Алена, через один - это ничего бы.
Но когда я иду по дорожке утром к метро... Нас явно меньше(((
Я ж постоянно говорю, весело вам там, в Москве, живется...
Весело, да.
К тому же, в мультикультурности, видимо, можно найти какие-то свои плюсы...
Видимо.
Я не нахожу(((( Загадили только все. Хотя убираются тоже они)
Как ты их - любой энтомолог позавидует)
Я практически любя!
Пользуешь свое интелектуальное преимущество и в хвост, и в гриву)