?

Log in

No account? Create an account
лолита

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
лолита

Православнутая

Он называет меня православнутой, а иногда ПГМНутой.
«Молюсь, пощусь, слушаю радио «Радонеж», - беззлобно парирую я.
Он читает ру-антирелиджен, я хожу в храм по воскресеньям.
Ругаемся, конечно. В последний раз - три дня подряд, когда в его ЖЖ-шке появились кощунства, а я тщетно пыталась доказать, что так нельзя, нельзя так делать накануне операции, это как стоять перед несущимся поездом и кричать: «Ты дурак, поезд и едешь не туда». Я потом, когда дела были довольно плохи, потихоньку стерла эти слова из комментов, зная пароль, но... Хотя никто не знает, что было бы, коль не стерла,а лучше - не напиши он тех кощунств, побоявшись Бога.
Только Бог и знает.

А я верю в Бога.
Я — православная.
15 лет подряд, как заведенная, хожу в храм каждое воскресенье. Соблюдаю посты, исповедуюсь и причащаюсь, читаю утреннее и вечернее правило.
«Лет через пять ты станешь юбка-в-пол» , - сказал мне он.
Я ношу длинные юбки, я их люблю. И платочки — с юности. А крестилась поздно — в 31 год. Но ношу я также и джинсы, и короткие платьица. Все ношу. И очень люблю браслеты. И крашусь по настроению — но не в храм.

И думаю, в последнее время все чаще думаю о внешнем. Прежде казалось, самое страшное в нем — то, что заботясь о длине юбки, забываем о глубинах собственной души. Сейчас — другое. Прошло время неофитства, в, появилсь возможность взглянуть на церковный народ немного со стороны (не отдаляясь от Церкви). Что за странная мода, по которой в толпе всегда отличишь женщину православную (правильную православную женщину) от обычной. Я не большой знаток истории моды, но ведь это, на мой взгляд, не что иное, как одежда мещанки начала ХХ века. Причем, какой-то странной мещанки, питающей слабость к черному и серому цветами, сочетанию юбки в цветочек с блузкой в полоску и платок (почему, кстати, именно платок) повязывающей по-крестьянки — кончиками вперед (говорят, это самый верный признак благочестия, ежели повязать его хвостами назад, плохо будет). Откуда, помилуйте, взялось это странное убеждение, что мы должны непременно носить уродующий нас пучок из трех волосин, в который и шпильку-то не воткнешь. Никогда, к стыду своему, не понимала тот кусок из Апостола, где сказано о стрижке женских волос, что «вместо покрывала». То ли я глупа, то ли перевод странный, то ли все же специфика времени играет здесь слишком большую роль. А раз так, но не буду я носить пучок, хотя порой, по настроению, и сооружаю на голове нечто его напоминающее. Но, увы, не ради благочестия, не ради. Исключительно для красы.
Да, главный волнующий меня вопрос: почему мы должны уродовать себя, быть немодными и непривлекательными. Почему утренний взгляд в зеркало не должен приносить мне радости?

Плохая я православная.
Я перестала ездить в паломничества. (аньше очень много ездила, на машине, своим ходом).
Я не стою 100-тысячных очередей к святыням.
Я крайне редко окунаюсь теперь в источники.
Я не давлюсь в очередь за «маслицем» и не рою землю из канавок.

Я никого не осуждаю. Я восхищаюсь людьми, делающими это.
Но вдруг пришло ясное понимание того, что цепляемся мы даже не за внешнее, а за обрывки прерванной традиции, те, что можем еще ухватить руками, осязаемым. А к ним пытаемся приставить странные заплаты из какой-то совсем другой, неподходящей ткани, строя новую традицию.
«Ты почему не окуналась, ну-ка быстро!» - в ноябре.
«Вы не ездили к Поясу Богородицы? А почему???» - при шестидневном рабочем дне.
«Помажь маслом — все пройдет, знаю я твою мигрень». Не пройдет. Я тоже знаю свою мигрень, так же, как и то,что во мне очень мало веры. Не пройдет. Сто пудов.

Обидно, что спорить с ним и прочими невоцерковленными знакомыми мне приходится именно из—за этого, внешнего.

Я еще плохую вещь скажу: я не хожу к Матронушке. Не потому, что не почитаю ее. Она канонизирована Церковью, она блаженная, святая. Но приходя в храм, я насильно заставляю себя прикладываться к иконе с частичкой мощей. Прошу прощения у нее каждый раз. За себя, конечно, прошу. За то, что не могу переступить через кое-что. Да, это безумное матронопочитание. то, что творится вокруг мощей и памяти св. Матроны — не мое дело. «А мне Матрона помогает!» - столько раз я слышала эти слова, произнесенные с нажимом, с агрессией, с полемическим пафосом. «Ну, и слава Богу», - отвечаю. Теперь не лезу даже со словами, что помогает-то вообще Бог. А... Пусть. Но перед ним, перед другом своим, оправдываюсь. Мне кажется, я обязана сделать это, разрушить внешнее и мутное, мешающее видеть свет. Если я оказалась рядом, то кто же?... Когда размешаешь земельку в воде, та становится мутной. Надо дать отстояться, тогда стихии разойдутся по местам, и наступит ясность.

Вообще я не спорю давно. Это мучительно, бесполезно, это свойственно неофитству. Но все равно....
От меня отвернулось большинство прежних друзей. Им скучно со мной. «Когда тебя в гости звать, - сказала сестра, - то пост, то молебен». Когда случаются все же застолья, друзья и близкие смотрят как на больную. Им хочетя рассказать соленый анекдот (а я так люблю смеяться), но они косятся на «игуменью» (меня, меня!), а ну как щас посох из-под юбки достанет с набалдашником да по головам настучить. А заодно расколотит миски со скоромными салатами и бутылки с зеленЫм вином.
Подруга, придя на поминки по моему отцу Царствие Ему Небесное, долго жалась в дверях. Оказалась — в джинсах. Боялась, что я не пущу или устрою скандал. И лишь увидев, что и сама я ношу тот же наряд, успокоилась. «А то мало ли....» - оправдывалась потом.

Я плохая православная. Это немного оправдывает меня в его глазах Я люблю рок-музыку, кино, смешные анекдоты. Я много торчу в Интернете. Знаю вкус марихуаны. Я … влюбляюсь, я люблю красивое, я крашу иногда глаза, ношу каблуки, я мечтаю о счастье, хоть и годков мне изрядно. Пожилые (и не только прихожанки) считают меня, наверное, падшей женщиной.
Я никогда не читала Никодима Святогорца, Дионисия Ареопагита и книгу «Аскетика». Я долго думала, что глупая и ленивая. А потом опять вспомнила о традиции. И о том, что нигде (а читала-то я на самом деле много) не встречала о том, чтобы миряне все как один взахлеб читали упомянутых авторов и произведения, а после обсуждали их, а вовсе не цены на пушнину или фасоны шляп. Конечно, «продвинутый» люд, особо из монашествующих читал. Свсв Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов. Счастливые, они им еще и написать могли, не только почитать. Еще совсем недавно возможен был интерактив со святыми отцами. Нам остаются книги. Для мирян издавались околохудожественные (скучноватые, нескладные чаще всего) трактаты — адаптированные для широкого круга читателей. Сегодня их читать, наверное, нелепо. Но постоянное штудирование святых отцов — их, их и только их — мне видится не более разумным. Кстати, нигде в литературе я не встречала, как кто-то совершал ежемесячные, а то и еженедельные паломничества, стремился непременно окунуться в источник, закупить масла от лампадочки и загрузить телегу бочками с водой из того же источника.

Я плохая православная. Я ленивая православная. Сейчас я читаю польскую мелодраму которую посоветовал мне все тот же «он», мой любимый человек и отдыхаю душой. Душеньке моей грустно сейчас очень,а она слишком слаба, чтобы находить подкрепление лишь в твердой пище. Я подпаиваю ее сейчас молочком, чтобы окрепла хоть чуточку.

Зато среди моих знакомых сейчас много правильных православных. За них мне тоже приходится оправдываться перед ним. У них прически на прямой пробор, у них бороды, а часто — сапоги и косоворотки (но это уже совсем экстрим, таких близких друзей не имею).
Они часто чудят. Я расстраиваюсь. Пытаюсь изумиться.
«Ты что, забыла: все православные — трехнутые?», - говорит мне тогда мне подруга, святой жизни женщина, повидавшая в этой жизни все. Это - у нее, примерной прихожанки, сестры милосердия, и присказка, и лозунг, и жизненное кредо, позволяющее всегда и везде сохранять несокрушимое благодушие.
Мы трехнутые, не спорю. Со съехавшей крышей. Что-то там съехало с Божьей помощью — и теперь мы живем в другой системе координат.
Среди нас много недалеких, не шибко образованных, необязательных, безалаберных и безответственных («Господь управит»), упрямых, суеверных ( «Свечку — только правой рукой!») , равнодушных («а ты молись!») завистливых, не в меру болтливых (это отчего-то особенно свойственно нам имхо), склонных к осуждению (ох), любителей много и вкусно поесть, а то и выпить, поучительствовать, потщеславиться... (от них же первый есть аз, ясное дело). Но все мы, вот такие, больные и кривоватые, живем в другой системе координат.

В чем она, эта система? Моя подруга (в прошлом лишенная родительских прав по причине беспробудного пьянства) возит продукты чужим старикам, обрабатывает чьи-то вонючие пролежни, возится с толпой народа, норовящей остановиться на длительный ночлег в ее крошечной комнатушке.
Другая по ночам, перед началом рабочей недели драит трапезную и туалеты, залезая во все углы — бесплатно, понятно. Третья (четверо детей, на секундочку), готовит праздничные обеды в храме, нередко закупая продукты на свои деньги. Четвертая не дала сделать аборт мимолетной жене умершего от героина брата и взяла ребенка себе. Бесплатная починка автомобиля, ночной подвоз в аэропорт, сидение с детьми, - я не скажу что все мы прыгаем от восторга, когда об этом просят, но это — в порядке вещей (себя в виду не имею: машину не вожу, с детьми не умею). Такая жизнь у большинства православнутых. Обычная, но полная странных для большинства поступков (я сейчас не про поедание земельки). Они к ней привыкли, они не умеют иначе.
Я хотела привести больше примеров — красивых впечатляющих, но не стану. Никого это не впечатлит, только раздражит или, скорее, оставит просто равнодушным. Ведь уже даже кратко, даже в скобках , получаются те самые розовые сопли, которыми так грешат православная журналистика и беллетристика. И в которых нас вполне справедливо обвиняют. А еще — ложь, лицемерие, наивность автора.
Но почему? Ведь я просто перечисляю своих знакомых. Просто так они живут.
Ведь мы, действительно, правосланвнутые — хорошее, емкое слово. Съехала у нас крыша и многие вещи мы воспринимаем по-другому. По-другому немножко и живем.

Узнав однажды любовь, ты никогда не забудешь о ней, даже если то была совсем мимолетная и детская любовь. А ведь Христос сказал, что именно наличием любви отличаются те, кто Его. И ничем больше — не юбками, не маслицем, не литературными пристрастиями. Знаете, я вот специально приглядывалась и замечала. Даже у тех, кого не очень. , конечно, по-христиански называют «приходскими ведьмами», есть любовь. Они укусить могут, покусать, особенно свеженьких, юных, не привыкших, так что те не скоро в храм еще раз зайдут (за них перед другом тоже постоянно приходится отвечать, за этих «бабок» хрестоматийных, хотя их все меньше становится), так вот и у них я замечала эту любовь. Причем, не просто умильные улыбочки и свет в глазах после Таинства, а настоящие проявления христианской любви, высокие жертвенные. По крайней мере, наши системы координат совпадают , - и моя, и мегерина, и тех, кто пишет умные книги о богословии, и тех. О ком всуе не буду. Пусть мы встречаемся редко в каких-то определенных точках — разные мы, а до святых отцов просто нос не дорос, но координаты - одни. И перебравшись в эту систему, я не желаю менять ее, даже если буду грешить, лениться, вновь начну курить или намотаю дреды в 48 лет.

Я стараюсь жить незаметно. Не слишком афишируя свою церковность. Не потому, что дюже хорошая, а потому, что — плохая. Мое дело — в тряпку молчать и быть потише.
Напишу, к примеру, в бложике слово «жопа». А то и хлеще — какое-нибудь «хз». «Вот они, православные», скажут за глаза. Сквернословят пуще нас, грешных, а все туда же, в рай норовят.
С другой стороны, не напишу я слова «жопа» или скривлюсь в скайпе, когда подруга на вопрос ответит мне «хз». «Вот они, православные, - скажут. - Ханжи, зашоренные придурки».

Я давно задумала этот пост, но все не решалась постить, боясь своим дредасто-сисятым юпиком, бурным прошлым, острым языком и чрезмерными откровением дискредитировать То, то для меня слишком дорого. Того, Кто так много тебе дал.
Хотя, кто ты такая, чтобы Его дискредитроывать....
Так что вот он, мой пост. Сумбурный — как и я сама.

А спорить я ни с кем не буду. Я вообще не люблю спорить. Тот человек, с которого я начала рассказ, конечно, будет недоволен, что я это все сюда вытащила, и будет втолковывать мне мне, что я дремучая старуха с ПГМ в некурабельной стадии. Ну и на здоровье. Пусть доказывает. Лишь бы здоров был. Ведь я ему еще не все рассказала, может, позже когда-нибудь. Просто есть вещи, о которых не то что во всеуслышание говорить рассказывать нельзя, а даже самым близким, шепотом — и то ….

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Сходила бы к Матроне-то. ПОМОГАЕТ! Ну ты меня знаешь, я то совсем плохой православный. И тебя осуждать всяко не собираюсь.
угу
Молодец! Не каждый решится написать такой пост. Действительно, в жизни вряд ли есть что-то более личное, чем религия.
А я очень долго собиралась.
та ладна:)
Ты меня раскусил.
В храм ходить - уже симптом ПГМ. Так что...
Вообще-то, православный и православнутый — это две большие r'азницы.
Точную грань провести трудно, поэтому некоторые предпочитают считать слова синонимами.
Это, во-первых.
Во-вторых, хождение в храм для многих людей - уже признак ненормальности.
А в-третьих, православнутые ярче, заметнее. По ним судят обо всех(
А еще я тоже когда-то читал ру_антирелижен. Но свалил оттуда из-за того, что градус неадекватности у тамошней аудитории просто зашкаливает.
Да, там смешной народ. Я не выдерживаю, конечно, больше двух минут.
По образу и подобию сделаны мы, так?
А можем мы в одиночку?
Завоем, через пару дней.

А Его одного и на вечно, кто придумал?

Много Богов. И они как, мы.
Любят пошутить. Забывают. По образу и подобию мы созданы.
Не любят, когда просят для себя.
Помогают, когда просим искренне за другого и без корысти.
Вот это религия!
Равные они нам. Или мы им.

Дело у нас общее.
И разница небольшая в мелочи.
Смертны мы, а они нет.
А как же платочки, свечки, иконки, посты и церковные праздники?
Так кто против?



Никто не против.
Сильный пост, правда-правда:) Отлично тебя понимаю. Сама ходила в церковь без малого 13 лет (да какое там "ходила"? Жила "духовной жизнью"!), а вот в последние пару лет... Отход случился:( Возможно, что и не насовсем, но сейчас у меня совсем-совсем нет желания соблюдать посты, читать правило, ходить на службы... Возможно, пройдет какое-то время - и я пойму, что была неправа, что напрасно так легко спасовала... Причины? О, если все указывать, вдвое больше твоего пост получится) В двух словах - обида на Него (ну почему Он не даёт мне всё то, чего я так желаю!? О, как бы я тогда Его любила!); разочарование в некоторых людях; а может и веры-то настоящей во мне и не было, а просто прибежала некогда в храм следом за человеком, которого так искренне полюбила в 20 лет с небольшим (а он, кстати, так на мои чувства и не ответил, а уж как я старалась быть благочестивой, как старалась!), и ещё один скверный факт имел место быть (но это очень-очень личное)... Нехорошо, конечно, сама понимаю. И это "раздвоение": да, я тоже "плохая православная" (я тоже без ума от рока, например (за что, было дело, и огребать от собратьев православных приходилось), и брюки-джинсы ношу и т.п.); но с другой стороны - некоторые принципы впитаны раз и навсегда. Так, я резко отрицательно отношусь к тому, что связано с блудом (да, я не сторонница, скажем так, беспорядочных связей, но вот "мирские" френды вот этого не понимают и "синим чулком" называют... не все, конечно, но... а это меня больно ранит).
Вот, задумалась: а может быть есть смысл вернуться "блудной дочери" к Отцу?.. Но примет ли Он меня после таких-то богохульств (было-было, увы)?..(((
Вот, как там "православнутые" говорят, набираюсь наглости - и попрошу смиренно молитв о рабе Божией заблудшей Екатерине;)Ну авось?..:)
...Мда. У себя писать иной раз руки не доходят (да вот на эту тему не особо-то и тянет, поскольку не все и поймут), так хоть в комментах оторвалась:))
Спасибо, тезка за такой комментарий. За какой? Каждое слово в нем - как будто мое, так я тебя понимаю. Наверное, это и есть самое главное.
Охлаждение... Страшная и унылая штука. И не хочу даже о нем говорить. Не потому, что горю, а потому что еле тлею. Но знаю, что возвращаться все равно надо, даже если совсем не хочется, колбасит, корежит. И чем больше корежит, тем больше, значит, надо(((
у меня мать православнутая, ага.
подозреваю, что у таких людей хорошая психологическая защита, они как в танке идет по жизни((
все, что было у матери в бурной молодости, то было до крещения, потому не считается. как так не считается? а мое детство у бабушки, а моя тоска по вечно ускользающей от меня и отвергающей матери, а много еще чего из ее личной жизни, чему я была свидетельницей ибо уже не маленькая, это в 13-14.
помню, как она меня в старшем классе покреститься просто вынудила. сейчас у нее постоянные марши по святым местам, конечно же купание в источниках, чтение старцев. пытаюсь поговорить с ней о своих проблемах, на все один ответ:"Это все потому, что ты в церковь не ходишь!"
окончательно меня добила, ее идея моего сына в монастырь отправить, чтобы он ее и наши грехи замаливал. поэтому она с малолетства внука в церковь таскала, когда я ей сына погостить привозила.
в итоге, я была вынуждена не давать ей внука, после того, как она нам его возвращать отказалась, ибо он с ней в церковь должен идти. пришлось ее с ребенком подлавливать у церкви и ребенка под ее рыдания изымать.
мне это все не близко.
"Православнутые" люди тяжелые. Порой даже опасные. Как любые фанатики. И для себя, и для близких.
Православные, по-настоящему, веующие люди, они прежде всего, очень тихие. Их можно узнать по этой вот тишине - и обычной, физической, что в децибелах выражается, и по внутренней, которую часто можно почувствовать, находясь рядом с ними.
Я не тихая, не достигла еще таких высот.
Но я не православнутая! Правда-правда))) Веселая я слишком и с большим пионерским костром - там, где у людей чумовых обычно горят костры.
Ну, а в храм хожу, да. В Бога верю.
Спасибо!
Да, не все в жизни просто, все мы разные, сложные, по-всякому грешные - но все стремимся к Нему
Коротко и ясно. Вам спасибо)
СПАСИБО!!!!! С какой ж радостью я это прочитала... и я, и я плохая православная, трехнутая на всю голову, спасибо Вам за то, что смогли подобрать нужные слова.
Вам спасибо - за добрые слова.
Трехнутым легче, ведь правда?)))
Спасибо за пост - откликается. тоже разговоры про ПГМ)
К сожалению, люди, произнося эту аббревиатуру в лицо, часто даже не считают это обидным... Юмор, легкий беззлобны юмор(
Я уже сошла (с ума). Поэтому отвечаю авторитетно.
Есть такие штуки в человеке - разум и сердце. Так вот вера - она не от разума. И обряды, само собой, помочь поверить никак не в состоянии. Дает Господь веру или нет, есть ли в нас достаточно стремление ее обрести, прилагаем ли мы к этому искренние (не в духе "ну покажите, покажите мне, что там что-то такое есть") усилия... Много всего. Но решаем в итоге не мы. И потому осуждать друг друга права не имеем: у кого-то так складывается, у кого-то эдак. Кому-то через книги приходит, кому-то через болезнь.
Впрочем, я заболталась. Простите)))
ну как же хорошо написала.
слуш, и ты с твоей головой и сердцем - зачем ты еще отслеживаешь кто отфрендил?
да б-же ж мой!
пущай себе идут куда шли!
Любопытная я... Правда. До жути) Потом здесь не так важен ( в данном случае, конечно) тот конкретный отфрендивший человек, как вообще реакция. Обобщенная реакция что ли - на таких, как я. Мне это важно очень.
А за добрые слова - спасибо тебе большое.
Держитесь Христа и никогда не ошибетесь. А люди в разные времена,разные традиции(законы) придумывали,только спасение-во Христе. И не внешним качествам(почитание традиций),а по любви в вашей жизни. Ибо Бог-есть любовь.Вот как Иисус говорит о Своих последователях:"Я даю вам новую заповедь:возлюбите друг друга. Вы должны любить друг друга,как Я любил вас. И если у вас будет любовь друг к другу,то всякий будет знать,что вы Мои ученики".(христиане) От Иоанна 13:34-35.
Стараюсь.
Сил только очень мало.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>