?

Log in

No account? Create an account
лолита

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
лолита

Кто мы: люди или пиксели?

Однажды один человек исчез.
Перестал заваливать меня порой не слишком дружелюбными комментами, не бухал больше ничего в личку. Радости от этих месиджей я получала мало, так что впору было лишь вздохнуть с облегчением.
Но чем дольше не появлялся человек («френд», по-нашему), тем тревожнее и тоскливее мне становилось.
Я почитала его жж (из него он тоже конечно, исчез), узнала о некоторых печальных подробностях его биографии, позволяющих сделать  самые неутешительные выводы относительно его исчезновения. Меня так и подмывало нажать глупую кнопку «разбудить друга», но я очень боялась тишины в ответ.
Ко второму месяцу молчания я была четко уверена, что он умер. Его комменты с улыбающимся юпиком царапали сердце, я уже хотела удалить их, а френд взял, да и объявился.
Как я обрадовалась тогда! Сама от себя не ожидала. Почему? Не знаю. Наверное, просто френд — безликая фотка из пары сотен - стал тогда для меня человеком. Умерев, он ожил. Стал живым.
И я обрела уже не френда, а друга.


Потом
После той истории я стала умнее наивнее. Так многие говорят.
Считают меня романтичной дурочкой, новичком в сети, ничего не понимающей в виртуальной жизни тетушке, видевшей зато Брежнева и первые советские калькуляторы - самые большие в мире.
Я спорила с френдами. Я отстаивала их право быть людьми. А они брыкались как могли:
«Дура не дура, а максималистка. Раз буковки на экране считаешь друзьями. Какие, нафиг, друзья? Это же буковки. Пиксели. Нолики и единички. Всё-о-о!!!» photo_leha«Я лишь картинка на твоем мониторе. Исключи меня из всех контактов и все — нет меня. Я — виртуальное существо. Меня нельзя жалеть или ненавидеть». den_semenov

Грустное
Меня можно часами убеждать, что мы тут юпики и пиксели - ничего более, но пиксели не болеют и не выздоравливают, не умирают и не оживают.
Одна френдесса тяжело сейчас болеет, и мы переживаем за нее и радуемся кажому новому посту — а они все такие красивые и полные жизни, но только все более редкие...
Мы с общими френдами восхищаемся ей. Хотя она ужасно этого не любит. "Не надо мне этого", - говорит. А что еще прикажете с ней делать, с этой героиней?
Другой френд написал, что у него страшная болезнь, я выразила соболезнование, получила в подарок «головастика» (того, что сейчас на мне) — и он исчез. Мы с ним и перемолвились-то парой слов, а тоже хочется узнать, как и что, и жив ли...

Разбудить?
«Здесь такая же реальность, как всякая другая», - сказала мне вчера espionne.

В посте она рассказала историю о том, как зашла к одному френду поздравить в д.р., а у него к комментах вместо радостного «с днюхой» -сплошные «пусть земля тебе пудет пухом»,«а на страничке профиля это идиотское "разбудить?" Да! Да, блин, разбудите, пожалуйста. И сделайте, чтобы никто больше не..».
Я понимаю espionne. Сейчас я пытаюсь разбудить одного такого исчезнувшего френда, ах до чего мне нравились его посты, написанае от имени собаки! Не будится. Грущу. Отзовись, коль жив! Пожалуйста...
А однажды наткнулась совершенно случайно на такую же страницу с соболезнованиями вовсе неведомого мне блогера, умершего от сердечного приступа, и так было мне тоскливо, так ужасно, пусто и одиноко.
Почему смерть незнакомого человека в этой виртуальной пустоте так сильно действует? В реале незнакомцы гибнут пачками, и даже великие актеры скончеваются от старости, излишеств и онкологии, а все как-то мимо... Здесь — по самому сердцу. Почему так? Или я все-таки наивна не по годам, или потому что, здесь наше одиночество ничем не прикрыто, хоть мы и носим самые странные маски, или ... оттого, что здесь мы более люди и более настоящие, чем там, в реале?..

Друзья-подружки



Хватит о грустном. У меня есть давний френд - «сова» из Киева, с потрясающим чувством юмора. Утром делая первые потягусеньки над клавой с чашкой кофе в руке, я желаюему спокойной ночи и ржу над очередным приколом. День начинаеца.  Однажды мы с ним разругались вдрызг из-за Крыма, и я переживала, я переживала Константин, правда. Видишь, у нас с тобой уже и общее прошлое есть, и свойи тайны) Потом помирились, камень с души упал.
Есть Леха - photo_leha -  большой знаток Москвы, и человек, придерживающийся веры: «Все мы здесь — пиксели». Еще он очень скрупулузен и мы с ним часто спорим, опровергая основные догматы его религии: пиксели долэны молчать в тярпочку.
Есть те, кто появляется постоянно, и вторит,и спорит, и хвалит, но никогда не валит, ведь мы — друзья. И даже если я написала вдруг хрень (что случается нередко) не надо бить меня под дых.
Есть те, кто комментирует мои посты редко, но так метко, мужчины-женщины  умные, начитанные, чье мнение мне важно, и очень лестно, ибо чувствую: за мной пристально следит много глаз. Эй, у пикселей есть глаза!
Есть много девочек, милых моих девочек с которыми мы треплемся о своем о девичьем Всех люблю, всех, увы, не перечислю, тем более, что пост принципиально без имен. (Если есть желание отписаться, вставлю ники в текст авек плезир).
Я знаю, у кого их подружек проблемы с мужем, у кого - с мамой,  кого уволили с работы, чьи дети переломали ноги и поругались с дурой-учительницей.
Со многими не прочь бы развиртуализироваться, коль выпадет случай.

Развиртуализация
Классическая — была в моей жизни одна. В силу неизаинтересованности сторон окончилась ничем. Точнее, ежеденвным (скоро уж год будет) общением по телефону. Товарищ френд так жутко засекречен, что я даже намекать не смею на его ник+юзерпик. Он рассказывает мне много интересного о жизни, кормит меня в кафе морскими гадами и пирожными, поит кофе-эспрессо. Романтики — ноль. Но судя по тому, что он с аппетитом ест, много курит и имеет еще ряд вредных привычек, френд мой - хомо сапиенс, а не компьютерная голограмма.

Печаль
Некоторые «пиксели» порой принимаются выдавать короткие очереди маловразумительных воплей отчаяния — и ты не знаешь, что сделать. Что-то попискиваешь в комментах, как далекий радиолюбитель подающему сигналу "sos" судну. Может, кто еще услышит подхватит... Неведомо, что там происходит, быть может, плановый запой. Но точно одно: за букофками человек со своей, пусть и пьяной, «пичалькой».
А когда сама со своей смутной тоской вылезешь, огребешь от «ленты» вместо слюнявого «мы с тобой», «ты выдержишь», кучу дельных советов в духе «не ссать», «надоела со совей слякотью» или похабный, но смешной до жути картинки, за что ей, ленте, низкий мой поклон. Моральный дух растет как на дрожжах. И в туалет реже бегаешь)


Радость.
Иногда раздражает, признАюсь - фотографии все этих младенцев, свадеб, тихих - и не очень - семейных праздников. Блин, думаю, с этим вконтантик, тут не к месту какбэ. Тут -  интеллектуальная элита самовыражается
 в компании с котиками. А потом я снова думаю "блин". Это, Катя, как раз жизнь, блин, живые люди,  существование которых ты так безуспешно пытаешься доказать "пикселям". Терпи, коза (или фильтруй теги в настройках списка друзей).    

FAQ
Советы и разъяснения по разным темам от виртуальных приятелей я обычно получаю очень дельные. Теперь я  знаю, как давать коту таблетку, отчего мигают выключенные энергосберегающие лампы, что за серые жуки ползали летом в моей квартире, чем плоха «говнозеркалка», опасно ли "шахид-такси", кто такой Прохоров, отчего в тоннеле мой телефон врубает роуминг, едят ли кастрированные коты маленьких котят, как располагать розетки и выбирать унитаз, что это за растение, можно ли замазать щель на балконе монтажной пеной, где продать виниловые диски, купить обувь 33-го размера. Впору уже издавать советы из нереала отдельной книжицей изданием и начать загребать деньгу.
Кстати, стоит заикнуться, что испытываешь материальные трудности, в личку вполне может поступить предложение финансовой помощи. Было такое. Тут главное — знать меру и стыд.

Подарки
Однажды я нелестно отозвалась об электронных читалках — фигня , мол — и тут же некий щедрый френд меня ею совершенно бескорыстно одарил.
Подарки от френдов — отдельная тема. И дело не в их стоимости. Отнюдь.
Это как камушки с других планет, как золушкины башмачки, свидетельствующие реальность волшебства.
Были пиксели, нолики-единицы, юпики-пупики - и вдруг на тебе! Успокоительные капли (у меня же бессонница!), коробка конфет (откуда тот красавец, пришедший что-то древнее и ненужное забрать_даром, догадался, что это единственные конфеты, которые ем вообще?! шелковая подушечка со словами из псалма, приехавшая из Мытищ. Я и не виделась никогда с той френдессой-баптисткой, учебники какие-то передала ей просто, а подушечкой дорожу, как подарком от хорошего друга. Греет она меня.

Другое измерение
Почему-то вот такая мини-развиртуализация, когда онлайн узкими клиньями вторгается в реал, волнует мое трепетное и сердце и вдумчивый мозг похлеще любого мистического триллера, ибо это — наяву. Это убеждает в существовании если не другого мира, то по крайней мере тысяч измерений этого.
А вы не чувствуете, что они есть?
И то, что здесь мы другие, не такие , как там — лишь подтверждение, а не опровержение того факта. В каждом из нас тоже куча измерений.

ПыСы. Да, с тем френдом, с которого я начала свой рассказ, мы все же встретились в реале. При обстоятельствах настолько невероятных, что пока ничего рассказывать не буду. Может, позже. Когда-нибудь. Сейчас все равно никто не поверит этому набору странных букофф)/

UPD из комментов.


Кто хочет быть человеком, остается им. А  кто по жизни пиксель - тоже им и останется.   -  shera_bu

И эмоции есть,и равнодушия нет - всё свидетельствует о наличии тел, болит и переживает же что-то за монитором. - svet17

... живые все тут. Живее всех живых!!!lara_zaboeva


у меня есть несколько близких друзей, с которыми мы познакомились в тырнете и дружим уже много лет. у одной моей подруги есть подруга в реале, которой срочно требовались деньги на операцию, стоял вопрос жизни и смерти. мы их собрали, вчера они мне прислали сообщение, что все деньги собраны и Лена легла на операцию. Я сидела и плакала от счастья, честно. - sterljad

Comments

Воооот, сентябрь и октябрь просто пипец месяцы.

Многие прямо на работах мрут :)
Да это раньше было...
Кто-то еще умер?
этаж нада шобы пиксель стока буков накорябал:)
Я - мегапиксель!
И эмоции есть,и равнодушия нет-всё свидетельствует о наличии тел,болит и переживает же что-то за монитором.
Да. Мне сейчас вдруг пришла аналогия с телефоном доверия, когда ты сказала "болит". Там тогда получается - звуковые волны в трубке и все?(((
А чем измерить желание быть услышанным,неудовлетворённость,одиночество?
Уж точно не мегабайтами. Только собой - своим собственным умением чувствовать и сострадать. А уж кто там, по ту сторону экрана - не так важно. Все равно - ближний, каким бы ни оказался. Имхо.
Глубиной,широтой и светом.
Имитация неравнодушия. Имитация эмоций. Вот до чего дошли разработки искусственного интеллекта!
Это кому как ближе.У многих вся жизнь эрзац.
А в реале мы все таки-и-е искренни-и-ие!
А почему бы и нет? Я, например, как в ЖЖ, так и в реале один и тот же — эгоист, циник и зануда.
Зато честный.
... и самокритичный)))
У меня очень небольшой опыт. Потом можно делать это постепенно - скайп, то-се.
Получается,есть смысл продолжать в том же духе!
То есть - жить? Конечно)
Я сегодня рассталась с френдом... которого сама привела в ЖЖ, учила ставить теги, картинки, каты... рекомендовала зафрендить его своим друзьям....
Таким негодяем оказался....
Не, я его здесь не расфрендила.... только в других аккаунтах поставил в игнор.
Печально.
Я бы (вредная) здесь бы как раз в 1-ю очередь расфрендила.
(За мелкий шрифт прош прощения - еле-еле и так вчера запостила, в хтмл-ред, а я там со шрифтами как-та...).
А что-то не заметила, что мелкий...)))))

Расфрендила и тут)))
Я подстрекатель(((
Не, раньше расфрендила))) ещё ночью.
Когда у меня умирала и умерла свекровь, т.е. последних 4 месяца, я вполне почувствовала, что никакие это не пиксели, а очень даже люди. А я здесь не так уж давно, полгода всего.
Кто хочет быть человеком, остается им. А кто по жизни пиксель - тоже им и останется.
Это так.
Я тебя процитирую в посте, чувствую, он у меня будет разрастаться. Так хорошо сказала!..
Пережито )
Ну а чо? Тот, кто утверждал, что он лишь набор пикселей — твой покорный слуга. Если хочешь, можешь указать это в посте. Вот только я не предлагал удалить меня изо всех контактов.
А еще я, кстати, не против развиртуализации. Только кормить морскими гадами я тебя не собираюсь. Потащу вокруг Строгинского затона, так что тебе понадобится соответствующая обувь.
Вторая цитата - не твоя.
Вот только где именно я сказал, что пиксели должны молчать в тряпочку? Цитату, пожалуйста.
А где я сказала,что это ты? ;)
Пиксели не обижаются...
Есть Леха, большой знаток Москвы, и человек, придерживающийся веры: «Все люди — пиксели». Еще он очень скрупулузен и мы с ним часто спорим, опровергая основные догматы его религии: пиксели долэны молчать в тярпочку.

Это про меня?
Это про тебя. Просто достроена логическая цепочка. Раз мы - пиксели, значит, должны молчать, ибо пиксели не разговаривают. Раз мы разговариваем, значит, мы не пиксели)))

  1. Никакой веры и никакой религии. Просто взгляд на вещи.
  2. «Все люди — пиксели». Я этого не утверждал. Я просто хотел сказать, что далеко не всех ЖЖ-пользователей воспринимаю как живых людей. Кто-то — живой человек, кто-то — и впрямь не более, чем совокупность пикселей на экране. К примеру, тебя я могу воспринимать как живого человека. А кого-нибудь, кто походя оставляет комментарий в сообществе — нет.
  3. Правильно, пиксели не разговаривают. Пиксели складываются в буквы, буквы — в слова, а слова вкупе со знаками препинания — в посты и комментарии.
Аминь.
Я вот не понял, засекреченный френд с вредными привычками тебя по телефону поит кофе в кафе?
Для этого приъодится с ним встречаться) В реале настоящем)
А...вот как. А говоришь телефон, телефон....

Засекреченный френд

Засекреченный френд угощает Catrinnew кофе.

Re: Засекреченный френд

Как здорово!
Но ведь наука дойдет и до этого, я верю, и мы сможем друг друга угощать в тырнетах, а уж по телефону-то - подавно. Там же про-во-да)))
А мне одна(бывшая френдесса) не единожды говорила " что ты так всё близко к сердцу принимаешь? всё равно это всё ИГРА!!! Вот ответь, для чего ты в ЖЖ?" Ну я говорю, что это основное моё времяпровождение. А я, говорит, здесь развлекаюсь. И так бравирует этим. Молодая, не одинокая(по словам).И такое поведение у неё. Вижу провоцирует. И тут же говорит:- ты что? всё хорошо! я просто шучу/играю... Замечаю, замашки-суждения у неё знакомые. Увидела - на мать мою похожа. Глянула, и знак зодиака тот же. И то же: - не люблю, когда в душу лезут, - точ-в-точ слова моей матери и далее поведение такое же - хитро сама в душу, ненавязчиво так лезет. Так что живые все тут. Живее всех живых!!!
Живые-живые)))
Ну, что-то вроде этого...
как ты хорошо написала..))
Спасибо. Но честно говоря - без кокетства! - хотелось лучше. Чего-то очень важного не сказала, мне кажется...
Недавно читала Дяченко М. и С. У них есть книга, начинающаяся так:
"Я работаю пикселем.
Каждый день за час до заката прохожу через большую проходную у подножия единственного в городе холма. Прикладываю к сенсору удостоверение личности. В потоке других работников шагаю к раздевалкам. Номер моей ячейки — 401/512, он же — номер моего рабочего места в самом центре экрана. Я — хороший, квалифицированный пиксель."
Это какая-то очень страшная книга...
ну, она очень жизненная. там пиксели боролись за то, чтобы стать людьми.