?

Log in

No account? Create an account
лолита

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
лолита

Мамки-дочери

Я вот не мама.
А какой бы стала?
Может, потому и не стала, что пожалел Господь бедных деточек и не дал их в мои совсем не мозолистые руки.
Ведь сколько разных мам вокруг. Я про взрослых. Про очень взрослых мам весьма взрослых дочерей, живущих вдвоем. На классификацию не претендую. Так — наблюдения из жизни.
Любые совпадения неслучайны.
*Они ездят вместе отдыхать, затягиваются в почти одинаковые купальники и чувствуют себя уютно — как подружки. Дочка знакомиться с более близкими по возрасту девушками, а то и с молодыми людьми, мама тоже знакомиться с людьми. Всем хорошо и весело. Ходят одной компанией.
*Они  ненавидят друг друга лютой ненавистью. Каждая мелочь — от друга сердечного до таракана запечного — предмет ожесточенного скандала. Мама всегда недовольна тем, что и как делает дочь, дочь вяло шевелит плавниками и старается реже попадаться на глаза. Почему они живут вместе? Они не могут друг без друга. Этот симбиотический инь-янь не разорвать, они питают друг друга энергией, одновременно высасывая ее одна из другой. Круговорот веществ в природе.
*Они чувствуют себя полноценной семьей. Мать, даже будучи прикованной к постели — командир. Она знает, как правильно расставить мебель, что купить к обеду. Ее слушаются, что поразительно, беззлобно смеются, с любовью выполняют любой каприз. Мамина пенсия часто — основой источник дохода в семье.
*Они живут давно, они всегда вместе. Их было больше, но сейчас они остались вдвоем. Дочь — старая дева, часто младший ребенок в семье. Несчастное существо, специально выращенное, чтобы в будущем ухаживать за больной престарелой матерью. Тогда еще маман отплясывала кадрили в сельском клубе. Кого-то прочат в балерины, кого-то — в генеральские жены, кого-то — в домашние патронажные сестры. При жизни дочки порой орут на матерей, на похоронах страшно голосят. Жизнь-то кончилась...
*Они хотят, чтобы дочка всегда оставалась маленькой девочкой. Карьерные успехи великовозрастной тети, ее амурные (если есть) похождения никак не влияют на процесс ее взросления. Тетенька стесняется своего возраста и вечно чувствует себя в чем-то виноватой. Например, в том, что не смогла остаться вечной девочкой в платье с божьими коровками и коленках в зеленке. Она пытается взрослеть рывками, скандаля и истеря, хватает очень ненадолго.
*Они знают, что их дочь самая умная, если не самая красивая, и достойная самого лучшего. Любому претенденту на корявую руку и доброе сердце дочурки дадут — тактично и иносказательно — от ворот поворот. Дочка даже не заметит, что кавалер ушел не сам, а с маминой помощью. Скоро и уходить будет некому. Останутся лишь две родственные души на всем белом свете: она да мамочка. Как хорошо!..
*Они все время выходят замуж, и выглядеть должны на все сто. Их дочери должны быть пределом совершенства. Класса с шестого девочки сидят на диетах и ходят на фитнес, класса с 7-го ожесточенно занимаются с репетиторами: мама знает, где им лучше учиться. Очень быстро мама останется без дочек. Те выйдут замуж за пэтэушников, нарожают золотушных детей, забудут о своих психфаках, а потом... потом вернутся к мамочке размазывать сопли и сидеть на очередной диете.
*Они просто любят друг друга — мама и дочка. Вместе ходят по магазинам, смотрят фильмы, читают одни и те же книжки. Их не смущает отсуствие другого общества в их жизни — а зачем? Впрочем, если общество появляется, ему оказывают всяческий почет и уважение — но без фанатизма. Зашел на огонек? Вот тебе чашка с золотой каймой. Имеешь серьезные намерения? Давай поговорим. Обычно такие дочки-мамы живут без дураков — как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.
*Они очень уважают мораль. И очень любят свою дочь. Так уважают и так любят, что маются душой от каждого микроскопического пятнышка, появившегося на их солнышке. Солнышку с пятнышком называют «шлюхой» и покрепче. Та плюет на все, и в первую очередь на маму. Есть возможность — бежит из дома как можно раньше. Нет — как-нибудь так.
*Они орут друг на друга всегда и везде. Людей не просто не стесняются. Людям стремятся самые красивые и заливистые скандалы. А жить друг без друга не могут. Любят друг друга до патологии. Обнимутся, проревутся — и помирятся. А скандалы — они как виньетки в книге жизни.

Comments

Увидела здесь только три варианта взаимоотношений.
Первый и третий с конца - как варианты нормы.
А все остальное перечисленное укладывается в разновидности психологического отклонения, называемого нарциссизмом. Вот,у психологов есть об этом понятно и с юмором:
http://gutta-honey.livejournal.com/248914.html#cutid1
http://gutta-honey.livejournal.com/249285.html#cutid1
Не спорю, многое похоже. Но я просто описывала, не претендовала на классификацию) Нарциссизм?.. Как-то не думала об этом...
Просто получилось очень похоже - как специально разные варианты симптоматики подбирала)
Хотя, наверное, психолог в этих описаниях нашел бы еще какие-нибудь диагнозы)))
Я психолог. Но специально не стала ничего искать, ниаких диагнозов. Не люблю ярлыков. это просто варианты.
у меня что-то похожее на последний вариант(
хотя грустный вариант(((
Ой... Ну ты тово, тренируйся хоть сама. Молчать в смысле. А лучше - замуж, срочно замуж! Совет, конечно, сама понимаю, небыстрый в исполнении, но в ближайшем будущем обреченный воплотиться в жизнь. КУда тебе деваться-то в твоем дивном возрасте и вообще?
Тока чтоб с квартирой! Вместе с мамой и мужем жить - это очень интересный психлогический опыт, но экстремальный, особо в первый год)
тренируюсь)
на счет замуж, я бы с радостью.. но пока не зовут))
:)
Нешто нет вокруг связок повеселей? :)
Где мама дочку отпустила в жизнь в нужное время и иногда помогает, если нужно?)
Есть, конечно! Но я внчале оговариваюсь: пишу именно про тех, что вместе живут. Тут весело редко получается(
А. О. Да. Прошу прощения. Невнимателен был.
Признаю себя дурашкой.
Тогда да, без вариантов. Дико редко бывает что-то вменяемое. Всё же, дети должны уходить.
Дурашкой - не надо)))

ПСТО у друга в блоге

У меня с мамой сложные отношения. Всегда были. Она любит меня, считает, что я её копия... Дежурная фраза: "Ты поймёшь потом...я тоже не сразу поняла"
Это выбешивает.
Кроме того, я - агностик, а она - религиозная фанатичка.
А у меня однокурсник стал священником. И тоже, однажды в диалоге сказал "блин")))
И ещё...по теме.. ты пишешь о маме и дочери, ибо сама дочь мамы. А у меня-то два сына.
Эх, щаз напишу.... У себя не могу(((
Подруга 45 лет поделилась пИчалькою: сынуля единственный, которого она растила одна 20 лет, заявил, что его подруга - беременна, и они женятся. Пацан ломает карьеру, ибо должен был ехать в Лондон и бла-бла-бла... Маман в панике, обвиняет его возлюбленную в умышленной беременности прочее...
Я спрашиваю, откуда такая агрессия, ведь девочка красивая, его любит....
Оказывается, не та... не та по типажу. Признаётся, что ненавидит свою будущую сноху и вот за что. Цитирует мне свою подругу детства. Та ей призналась, когда её дочурке было чуть больше года, что ненавидит свою дочь. Далее - моя интерпретация её классификации.
Существует ДВА вида женщин - МЫ и ОНИ.
Мы - устремлённые, рвущиеся, смущающие, ходящие в горы, огонь и воду, дружащие с пацанами мужской дружбой, живущие по понятиям добра и чести, ломящиеся в огонь и воду ради друга, одержимые идеей вcеобщего счаcтья.... походы, лес, мотоциклы, пацаны, помада, взъерошенные волосы, блеск в глазах,строптивость и прочее...
И ОНИ - "Митяааааа..... меня комарик укусил.....уси-пуси, ты кушать хочешь?..."
И подруга моей подруги с ужасом замечает, что дочка её - второй группы женщин! И за это ненавидит её((
С одной стороны - Кать, твой пациент или к психиатру?
С другой стороны... семья очень хорошая. И муж её.... Кать, если интересно, отвечу в личке.

Re: ПСТО у друга в блоге

Спасибо за такой коммент, Марин. История печальная, но, увы, не из ряда вон. Психиатра, конечно, не нужно. Но пойдет ли девушка (45 лет имеют в виду) к психологу? У нее мир сейчас рушится, создвавшийся 20 лет. Там выше в комментах sunflower_o дает ссылки про посты о нарциссических мамках. По-моему, это как раз тот случай...
Про папу напиши, коль не лень. И почему семья должна быть плохой? Это же любовь, хоть и ....м-м-м... немного искривленная, но любовь....
Приехать и ра3ломать такой порядок вещей к едрене-фене...
Интересное предложение)
мы с мамой дочери разных планид
пока жили вместе - ругались постоянно
даже когда я жила уже с мужем
продолжали ругаться, потому что: а) жили в одной парадной на разных этажах
б) муж был, на мамин взгляд, редкостным поганцем

с тех пор как я уехала от маман на 1000 км
у нас нежные теплые отношения мама-дочь
с разговорами по телефону и радостными встречами
Когда я с мамой живу отдельно - та же история...
Достаточно 10 км - мы часами по телефону разговариваем, все так прекрасно.
Но вместе, вместе... (
Это самый страшный вариант.
Ой, мне несколько сразу подходят))
Я думала про тебя, когда писала.