?

Log in

No account? Create an account
лолита

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
лолита

Латынь

Хорошо врачам и юристам: их учат латыни. Без этого нельзя. К тому же потом застрявшие  осколки классического образования помогают им выглядеть умнее. Когда я слышу из уст знакомых латинский оборот, я трепещу от уважения и легкой зависти. 

Первое образование не дало мне ни единого умного слова. Названия прочитанных книг мало что кому говорят - разве что тем, кто получил такое же образование. Но их не удивишь... 

Психологов тоже  учат  непонятным  оборотам: "зона апперцепции". "дисбаланс элементов Я-концепции", "интеллектуально-мнестическое снижение"... От этого они тоже кажутся умнее - поначалу. Бабахнешь человека по голове какой-нибудь "фрустрированной потребностью" - и он трепещет, он готов отдаться. 

А ведь бежать надо от такого психолога, закованного в формулы. Это - страшный человек. Я знаю таких - и немало. Пока не забудут умных слов, не спрячут их в глубины бессознательного - бежать, бежать! Будут пытаться воздействовать на вашу эмоциональную или волевую сферу, раскладывать по полочкам ваши косточки, развешать бирки в вашей душе.

Мне повезло: в силу как раз  "интеллектуально-мнестических особенностей", слова не застревают в голове.
Я - очень хороший психолог (буду, наверное))). 

UPD. Сунулась в свой диссер, который надо дорабатывать после предзащиты. Замечания научной рук-цы, наспех сделанные в блокноте, в коридоре. Я написала: "новый круг общения", она исправляет: "поддерживающие социальные сети". Кандидат наук, чо.

Comments

Будешь хорошим психологом.
Я буду стараться поскорее все забыть)
Ты имеешь ввиду теорию?
Слова вот эти жуткие. Их нужно загнать как можно дальше. Только самые умные психологи (я имею в виду - опытные, со стажем) умеют сделать это. Слова прилипают, от них невозможно избавиться. За ними легко прятаться. Это как броня.
Надо работать над собой. Без этого никуда.
Ты психолог?
Нет. А что? Очень много с ними общался)
Понятно...
А вот верится!
Спасибо, принцесса...) Мне тоже отчего-то верится, хотя это и не очень скромно, наверное.
Шикарный пост!))) Да, видение человека очень легко можно спрятать за красивыми словами... НЕ видение и НЕпонимание-тоже.
Спасибо тебе. Счастье - это когда тебя понимают... (с)
Так я латынь уважаю очень! Я млею от нее... А жаргон психологический - это другое. Латынь - фундамент, жаргон - пыль.
А у меня есть толстый латинско-русский словарь. Купила классе в 6-7-м, была воображалой и эстеткой. При переезде хотела "отдатьдаром", мама сказала: "Не смей!". У нее - юридическое образование, кстати)
Littera occidit, spiritus autem vivificat.
Ой.
Ты знаешь, а я, кажется, поняла... "Буква мертвит, дух животворит?".
А говоришь, латыни не знаешь :)
Прибедняетесь девушка...
Английский помогает)
ага, речекряк.
Еще новое слово...
Ты имеешь в виду коммуникативные нарушения? Блокаду диалогической интенции? Недостаточный уровень эмпатии?
это 1984 оруэла
Уже не помню. Мнестическое снижение(
а ты ей напиши - мария - как там ее? батьковна. я ваш психилогический речекряк с клиническим уклоном не понимаю.
Читала твой коммент, беседуя с ней) Мы с ней, действительно как "мужчины - с Марса, женщины - с Венеры". Психологи - с Луны, люди - с Земли. Я пока вроде тут...
ох, катя, все-таки не все психологи. у советской психологии какой-то серьезный философский уклон. не знаю, была ли ты на конфереции соколовой в мгу, на которую всех Ф.Е. зазывал. умная, конечно, тетка. два зала набрала - там транслировалось в другой аудитории. но после ее "полипарадигмальной психологии" и "монизм монизму рознь" я стала засыпать. птичий язык. но это научная психология, не знаю, насколько она хороший практик.
Ну, конечно, не все! Мы же с тобой тоже типа претендуем, а вроде пока без монизма живем. Я , честно говоря, больше написала под впечатлением общения с другой тетенькой, не имеющей отношения к учебе. Больше - к моей работе. Она - психолог. Но до чего же беспомощна в решении своих проблем! И мешает ей именно то, что она психолог. Мешают эти слова, термины, разделения на сферы и стадии. Она цепляется за все это, как за соломинки - и только больше запутывается. А здесь нужно-то лишь - полфунта простой житейской мудрости, и ничего более... На уровне крестьянки или бухгалтерши ситуация совершенно ясна. На уровне психолога - темный лес.
ну имхо это плохой психолог, который прячется и житейской мудростью обижен. так, корочка одна.
:( Не надо про корочку. Нам ее еще заслужить предстоит( Ох, ссыкотно...
Vos, о patricius sanguis, quos vivere par est!
De principiis non est disputandum
Это мне уже не по зубам. Лингва латина нон пенис канина, прошу прощения...
таки нон:)
как твое все?
Ты меня запутал? Мое - что? Мое все - нон пенис... Запутал!

Мое все - нон пенис.

*записывает*

Re: Мое все - нон пенис.

Ты бы лучше перевел, что там по-латыни было(( Я ж истаю от любопытства и безысходности!

это для психиатроф:)

А вы, патрицианская кровь, которым суждено жить со слепым затылком!
О принципах не спорят.

Re: это для психиатроф:)

Нет, ведь заставил гуглить все-таки!..

Re: это для психиатроф:)

Re: это для психиатроф:)

Я просто испугалась, что ты бредишь... А это, оказывается, "крылатое выражение". Обалдеть можно!
Иногда в психологии бывают понятия или такие случаи с клиентами, когда фиг другим языком объяснишь.

А уж с коллегами общаться именно так намного проще. Одно слово вмещает кучу слов на 10 минут другими словами.
Я ничего не имею против. Но все хорошо в меру. Когда психолог считает своим долгом перевести с человеческого на птичий и непременно определить любого клиента в приличествующему ему ячейку - вот тут я против, да.
С этим согласна
нас и латыни учили 2 семестра )
Повезло!
а я не люблю слишком умные слова)
слава Богу, мой дипломный руководитель тоже)
благо, что в журналистике не так много терминологии)
По-моему, ее там вообще нет. Единственное непонятное слово, которое я вспомнила: "синекдоха" - и то из 1-го курса)
ну я вот сегодня блеснула словом "метонимия" )))
Пришлось гуглить) Либо не знала, либо забыла. Давно живу...